AMD Radeon HD 8550M против ATI 8500

Интересное

Ati radeon 8500

ATI начала продажи Radeon 8500 14 августа 2001. Это десктопная видеокарта на архитектуре Rage 7 и техпроцессе 150 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 64 Мб памяти DDR на частоте 0.55 ГГц, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 8.8 Гб / s.

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу AGP 4x. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 23 Вт.

У нас нет данных о результатах тестирования Radeon 8500.

Quake3 arena, opengl

Для тестирования мы использовали версию 1.17 игры Quake3 Arena от id Software с использованием стандартного бенчмарка demo002.

Наконец то мы добрались до любимого теста всех обозревателей и почитателей NVIDIA. Почему? Позиции этой компании по написанию качественных OpenGL-драйверов давно известны, и поклонникам ATI заранее следует запастись терпением на прослушивание малоприятных сведений.

Разгон

При наличии дополнительного охлаждения данный экземпляр карты стабильно работал при частотах ядра и памяти 310/295(590) МГц соответственно. Я полагаю, что новый чип ATI имеет очень хороший потенциал в этом плане. Разгон памяти, уже работающей на своем номинале, разумеется, оказался не столь велик по сравнению с полученными ранее приростами по частотам у схожей по времени выборки памяти. Тем не менее, учитывая хорошую сбалансированность карты, увеличение частоты GPU является наиболее приоритетным.

Тестирование anandtech

Тестовая система Windows 2000
Аппаратное обеспечение
Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц
Материнская плата ABIT TH7-II RAID
Память 256 Мб PC800 Mushkin RDRAM
Жесткий диск IBM Deskstar 30 Гб 75GXP 7200 об/мин Ultra ATA/100
Видеокарты ATI Radeon 8500 64 Мб DDR
ATI Radeon 7500 64 Мб DDR
ATI Radeon 64 Мб DDR

nVidia GeForce3 Ti 500 64 Мб DDR
nVidia GeForce3
64 Мб DDR

nVidia GeForce3 Ti 200 64 Мб DDR
nVidia GeForce2 Ti 200 64 Мб DDR
nVidia GeForce2 Pro 64 Мб DDR

Hercules 3D Prophet 4500 64 Мб SDR

Программное обеспечение
Операционная система Windows 2000 Professional Service Pack 2
Видеодрайверы ATI Radeon 8500 Drivers v7.60.04
ATI Radeon 7500 Drivers v5.13.01.3276
nVidia Detonator 4 v21.85
Hercules 3D Prophet 4500 8.162a Drivers

Установка и драйверы

Перед рассмотрением работы программного обеспечения и результатов тестирования следует ознакомить читателя с конфигурацией тестовых стендов:

  • Компьютер на базе Athlon:
    • процессор AMD Athlon 1400 MHz;
    • системная плата Chaintech 7KJD (AMD760);
    • оперативная память 512 MB DDR SDRAM PC2100;
    • жесткий диск IBM DTLA 45GB;
    • операционная система Windows 98 SE.
  • Компьютер на базе Pentium 4:
    • процессор Intel Pentium 4 1500 MHz;
    • системная плата ASUS P4T (i850);
    • оперативная память 512 MB RDRAM PC800;
    • жесткий диск Quantum FB AS 20GB;
    • операционная система Windows 98 SE.

На стендах использовались мониторы ViewSonic P810 (21″) и ViewSonic P817 (21″).

Тестирование проводилось на версии 7.191 драйверов от ATI, для сравнительного анализа были использованы тесты видеокарт на базе процессоров от NVIDIA, полученные на драйверах NVIDIA версии 21.85. А состязались с RADEON 8500 следующие карты:

  • NVIDIA GeForce3 Ti 500 (240/250 (500) MHz, 64MB DDR;
  • NVIDIA GeForce3 Ti 200 (175/200 (400) MHz, 64MB DDR);
  • ABIT Siluro GF3 VIO (GeForce3, 200/230 (460) MHz, 64MB DDR).

При снятии результатов тестов VSync был отключен в драйверах у всех карт.

Внимание!!! Всем известно, что столь мощные видеокарты изначально рассчитаны на полноценную работу в 32-битном цвете, так что мы опускаем анализ результатов, полученных в 16-битном цвете, полагая, что последнее поколение (GeForce3/RADEON 8500) поставило “крест” на “хай-колоре”, а будущее, разумеется , за 32(и даже более)-битным цветом.DirectX 8.1 SDK — предельные тесты

Для тестирования различных предельных характеристик чипа мы использовали модифицированные нами для большего удобства и контроля примеры из пререлиза последней версии DirectX SDK (релиз пока недоступен). Ввиду заметных изменений пришлось вновь переписать несколько примеров — старый код и компилированные примеры из SDK 8.

0 не совместимы с DirectX и DirectX SDK 8.1. Не стоит пугаться — это специфика примеров SDK и большинство других игр и приложений, даже скомпилированные для DirectX 8.0 будут выполнятся на 8.1 без каких либо проблем. Мы же акцентируем ваше внимание на этой несовместимости ввиду возникавших в конференции вопросов о прекращении работы EMBM примеров BumpLens и BumpWaves и примера RTPatch на новых драйверах для GeForce3.

Так вот, если два первых примера не работают сугубо “по собственной” вине, и будучи скомпилированны из среды SDK 8.1 начинают прекрасно функционировать, то с RTPatch ситуация обстоит хуже. Как было уже отмечено ранее, на данный момент драйверы от NVIDIA прекратили поддерживать эту аппаратную возможность карты, по неизвестной причине. Впрочем, перейдем к нашим тестам:

Оцените статью
Obzorka24.ru