Что значит сад компенсирующего вида. Теперь о загородных дошкольных учреждениях. Виды дошкольных образовательных учреждений

Интересное
Содержание
  1. Основными задачами дошкольного учреждения в россии являются:
  2. “классический”
  3. “национальный”
  4. “языковой”
  5. Детский сад
  6. Детский сад комбинированного вида
  7. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования
  8. Центр развития ребенка – детский сад
  9. Прогимназия
  10. Ведомственный
  11. Генеральная линия
  12. Детский сад
  13. Детский сад компенсирующего вида
  14. Детский сад общеразвивающего вида
  15. Детский сад оздоровления и присмотра
  16. Детский сад центр развития ребенка
  17. Домашний детский сад (семейный детский садик)
  18. Дошкольная группа “центра образования”
  19. Минусы ведомственного детского сада:
  20. Минусы домашнего детского сада:
  21. Многие детские сады имеют специализированные группы:
  22. Название группы в детском саду: по возрасту или же по другим критериям?
  23. Название группы для средних групп
  24. Название группы для яселек
  25. Отдельный разговор – частные домашние садики-ясли.
  26. Плюсы ведомственного детского сада:
  27. Плюсы семейного детского сада:
  28. Плюсы частного детского сада:
  29. Преимущества домашних частных яслей-садиков, центров развития и ясельных домашних групп:
  30. Преимущества муниципального детского сада:
  31. Семейный (домашний)
  32. Теперь о загородных дошкольных учреждениях:
  33. Третий вариант дошкольного учреждения – это частные детские сады.
  34. Ясли-сад

Основными задачами дошкольного учреждения в россии являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

“классический”

Акцент делается на “классическое воспитание”: общеобразовательная программа, дисциплина, традиции, этикет.

“национальный”

Обязательное наличие национального компонента; часто — тесные связи со школами и ВУЗами определенной страны. Могут принимать как представителей определенной национальности, так и любых учеников.

“языковой”

Акцент на высокий уровень обучения иностранному языку или на двух-/трехъязычное преподавание.

Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида – это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Прогимназия

В пер. с греческого обозначает “подготовка к школе”. Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности.

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Ведомственный

Детские сады для сотрудников определенных учреждений. Плюс — меньшее количество детей. Обычно такие сады платные, и сумма оплаты устанавливается “ведомством”. Иногда туда принимают и детей “со стороны”, но тогда платить за такой садик приходится больше.

Генеральная линия

Цена и уровень комфорта — это еще не все, потому что детские сады различаются и по подходам к воспитанию, по “генеральной линии” обучения и развития малышей.

Детский сад

Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.

Детский сад компенсирующего вида

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Название группы в детском саду даётся не просто так: куда интереснее, когда детский коллектив обретает своё имя, свой девиз, свою индивидуальность, а не существует под обозначением в виде набора цифр или букв. Практика давать названия группам детского сада применяется в абсолютном большинстве ДОУ. Выбирается название группы в детском саду по возрасту и по многим другим критериям, имеющим немаловажное значение.

Детский сад общеразвивающего вида

– само название говорит о специализации детского сада – всестороннее развитие ребенка.

У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:

  • физическое,
  • интеллектуальное,
  • художественно-эстетическое развитие

и др. 

Детский сад оздоровления и присмотра

– приоритет деятельности – выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.

Детский сад центр развития ребенка

– это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе.

Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок.

Домашний детский сад (семейный детский садик)

Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения.Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные детские сады организуются в целях поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание ДОУ, к которому прикреплён семейный детский сад, вводятся дополнительные штатные единицы: воспитатель, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель,старшая медсестра, педагог-психолог, социальный педагог.

Дошкольная группа “центра образования”

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:

  • дошкольного
  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего образования
  • программы профессиональной подготовки обучающихся
  • дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Минусы ведомственного детского сада:

Не всегда такой сад находится рядом с домом.- Довольно высокая оплата.- Могут быть сложности с зачислением детей “со стороны”.

Выбираем ведомственный детский сад
:Проверьте наличие у сада государственной аттестации и лицензии.Обратите внимание, насколько хорошо обеспечивается социальная база предприятия, в чьем ведомстве находится сад.

Минусы домашнего детского сада:

Достаточно высокая плата.- Возможные проблемы с недостатком оборудования или помещения.

Многие детские сады имеют специализированные группы:

– группы подготовки к общеобразовательной школе; – группы подготовки к начальной школе; – дошкольные группы от центров образования; 

Название группы в детском саду: по возрасту или же по другим критериям?

Как бы ни хотелось воспитателям и администрации давать всем группам в детском саду разнообразные названия, чаще всего дело не ограничивается большим количеством вариантов. И главное препятствие здесь в том, что название подразумевает и соответственное оформление группы
. И если в группе на стенах нарисованы очень красивые рисунки одной тематики, которая предполагает конкретное название, группу, находящуюся в этом помещении, придётся называть под стать дизайну.

Поэтому, при ремонте и оформлении помещений, рекомендуется использовать нейтральную тематику, а название группы подчёркивать такими атрибутами, как плакаты, поделки, гирлянды и всем тем, что можно будет с лёгкостью заменить, если в помещении будет располагаться группа с иным названием.

Есть ещё один важный вопрос, определяющий название группы в детском саду по возрасту: дают ли группе одно название на всё время её пребывания в садике или же группа примеряет на себя разные названия каждый учебный год?

Этот вопрос решается индивидуально для каждого детского сада, но чаще на практике встречается переименование группы из года в год. В принципе, это более целесообразно, так как такой подход учитывает принцип, предполагающий подбирать название группы в детском саду по возрасту.

Кроме того, название группы в детском саду по возрасту в некоторых случаях может и должно гармонировать с общим названием детского сада
.

Например, если детский сад называется «Полянка», то в нём уместны будут группы с названием цветов, грибов, деревьев. Если же детский сад называется «Кораблик», то подойдут названия «Юнги», «Парус», «Волна», «Мальки» и другие.

Если в детском саду есть группы определённой направленности – лингвистические, логопедические, нацеленные на творческие занятия, то уместно будет подбирать и соответствующие названия – например «Буквоешки», «Палитра», «Нотки» и другие.

Название группы для средних групп

Изобрести название группы в детском саду по возрасту для средних групп уже сложнее. Но зато вы уже сможете использовать помощь родителей в решении этого вопроса или даже поискать варианты среди мнений самих детей. Конечно, не каждый дошкольник в этой возрастной категории может подобрать вариант, который понравится всем остальным детям, но спросить у детей, какие им нравятся названия, нужно обязательно – может быть, в общем обсуждении вы найдёте искомый вариант.

В названиях для средних групп уже можно отойти от использования конкретных предметов к более абстрактным вещам
, которые понимают дети этого возраста. Также можно обратить внимание на более экзотические виды птиц, животных, растения и т.д.

Обратите внимание на одну важную особенность: у детей, посещающих детский сад уже не первый год, обычно уже проявляется чёткая половая дифференциация, и они в полной мере осознают, что есть нечто «девчоночье», а есть «мальчиковое». Поэтому подбирайте общее, нейтральное название, которое в одинаковой мере устроит и девочек, и мальчиков.

Примеры названий для средних групп:
«Сказка», «Муравейник», «Фейерверк», «Карусель», «Дельфины», «Лимпопо», «Пластилин», «Радость», «Островок».

Название группы для яселек

Для малышей чаще всего под таким понятием, как название группы в детском саду по возрасту, понимают какое-либо слово с уменьшительно-ласкательной окраской. Так как детки ещё малы и, к тому же, впервые попадают в детский сад, они не могут участвовать в выборе названия для своей группы. И редко этот вопрос решается родителями, поэтому его чаще всего решают воспитатели и администрация.

Будет ли название группы в детском саду по возрасту для яселек банальным или оригинальным — решать вам. Но именно для этого возраста не рекомендуется изобретать слишком уж хитрые названия. Главный критерий здесь — простота и понятность. Название должно отражать нечто, что будет ясно, понятно и, главное, приятно любому малышу.

Поэтому уместно использовать имена любимых героев мультфильмов и сказок, обращаться к названиям всем известных и простых животных, растений, явлений природы – в общем, того, с чем точно уже сталкивался среднестатистический малыш. Использовать ли название в уменьшительно-ласкательной форме – решать вам. Для младшего возраста это уместно.

Примеры названий для ясельных групп:
«Смешарики», «Цыплята», «Яблочко», «Лучик», «Мячик», «Капельки», «Звёздочки», «Колыбелька».

Отдельный разговор – частные домашние садики-ясли.

Называться они могут: детский центр развития, центр развития ребёнка, группа по уходу и присмотру и уходу за детьми, частные ясли, домашний ясли-садик, детский клуб, семейный клуб и т.д. Главное, чтобы это не противоречило нелицензионной деятельности (услуги по присмотру и уходу и второй вид – дополнительное дошкольное образование).

В группы в домашних садиках могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы), как правило есть ясельная группа. Есть частные садики, где набирают детей определённого возраста, чтобы сформировать две группы воспитанников. например – младшую ясельную и старшую ясельную группы. В среднем детей берут с 2х лет и формируют две группы – старшую и младшую, где находятся разновозрастные дети.

Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10- часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Плюсы ведомственного детского сада:

Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным детским садом) количество детей в группе.- Лучшие условия пребывания детей (по сравнению с муниципальным детским садом).Более разнообразное меню.- Лучше техническое и материальное обеспечение.

Плюсы семейного детского сада:

Условия пребывания детей приближены к домашним.- Маленькое количество детей (3 – 10 человек).- Индивидуальный подход к обучению, воспитанию и питанию каждого ребенка.

Плюсы частного детского сада:

Маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) – каждый ребенок получает достаточно внимания.- Разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка).- Индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности. В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т.д.

Преимущества домашних частных яслей-садиков, центров развития и ясельных домашних групп:

Располагаются, как правило, такие детские садики в специально оборудованных квартирах, включающих игровую, спальню и комнату для занятий. Для детей, трудно привыкающих к новой обстановке, такой детский сад – идеальный вариант. В таком детском саду пребывание ребенка мало отличается от пребывания дома с няней, но жизнь малыша дополняется общением со сверстниками и полноценными глубокими и всесторонними занятиями.

1. Невысокая наполняемость групп, и, как следствие – возможность каждому малышу уделить столько внимания, сколько ему потребуется, создать для детей пространство любви, заботы и добра, где ребёнку будет уютно, комфортно и радостно.2. Составление меню с учётом пожеланий родителей – аллергикам есть возможность готовить отдельно.

Если ребёнок приходит позже остальных, он не будет сидеть голодным до обеда – его обязательно накормят. 3. Сильно отличающийся от муниципальных садов график работы – частные садики работают и до 21 часа, и круглосуточно.4. Персонал частного садика-яслей не ограничивается воспитателями, нянечками, поварами.

На работу охотно принимают психологов, дефектологов, логопедов, педиатров, медработников. Это позволяет улучшить воспитательную деятельность садика, следить за здоровьем детей и всегда вовремя принимать необходимые меры. 5. В своём большинстве работники домашних садов – трудолюбивые, творческие люди, не просто отбывающие время на работе, постоянно поглядывающие на часы, а любящие детей и умеющие создать им комфортные условия для творческого развития маленькой личности, наладить доверительные отношения с родителями. 4.

Период адаптации к социуму в частных садах минимален.5. Разновозрастные группы учат ребёнка общению не только со сверстниками, но и с младшими, и старшими детьми.6. К преимуществам частного детского сада относятся и возможности реализации более прогрессивных программ по подготовке ребенка к школе.

Преимущества муниципального детского сада:

Маленькая стоимость, существование льготных категорий (мама-одиночка, многодетная мама, вдова, работники образования и т.д.).Близость к дому. Врачи не рекомендуют возить ребенка в садик, если дорога занимает больше 20 минут.Выбираем муниципальный детский сад:

Записываться в детский сад лучше заранее и сразу в несколько, особенно если Вы живете в новом районе. В новых районах лучше это делать сразу после рождения ребенка, иначе Вы рискуете вообще никуда не попасть.Узнайте, каким образом в выбранном Вами детском саду проходит адаптация детей, никогда раньше не посещавших садик.

Узнайте режим работы детского сада. Все государственные сады 12-часовые, 14-часовые или круглосуточные (пятидневка). Существует режим кратковременного пребывания. Если воспитатели требуют от родителей забирать ребенка в 17 часов – это их личная инициатива, на которую они не имеют права. Так называемые “короткие дни” – тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.

Семейный (домашний)

Главный плюс — домашний уют и маленькое количество детей. Главный минус — отсутствие или условность юридической базы, а значит, всегда есть вопросы из области “безопасность и здоровье”. Не всегда занятия с детьми проходят на высоком профессиональном уровне.

Теперь о загородных дошкольных учреждениях:

Там малыш пребывает с понедельника по пятницу. Доставка детей производится централизованно на автобусах в понедельник и пятницу от различных станций метро. Такие сады бывают ведомственные и частные, цена пребывания в них колеблется. Здесь обязательно проводят дополнительные занятия, обычно есть бассейн, а главное, малыши целый день находятся на свежем воздухе.

Третий вариант дошкольного учреждения – это частные детские сады.

Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.

Частные сады – идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. Они работаю, как правило, до 20:00 – 21:00 или круглосуточно. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные сады, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т.д.

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребёнок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Оцените статью
Obzorka24.ru