Liqui Moly

Интересное
Содержание
  1. Bmw
  2. Ford & premier automotive group
  3. Mercedes benz
  4. Opel / general motors
  5. Porsche
  6. Renault
  7. Volkswagen group
  8. Volvo
  9. Бензиновые двигатели
  10. Виды
  11. Виды консистентных смазок
  12. Главный параметр – температура каплепадения
  13. Допуски и рекомендации автопроизводителей
  14. Классификация jaso для 4-х тактной мототехники
  15. Классификация асеа для грузовых автомобилей
  16. Классификация пластичных смазок
  17. Консистентная смазка определения и понятия
  18. Консистентные смазки
  19. Механизм действия
  20. Моторные масла для бензиновых двигателей
  21. Назначение
  22. Особенности
  23. Особенности специальных масел для систем start/stop
  24. Особняком выделены моторные масла для экологически чистых двигателей (low sapsmid saps)
  25. Подготовка кузовного проема
  26. Подготовка стекла
  27. Профессиональная технология нанесения антикоррозионных материалов из бочковой фасовки
  28. Свойства и характеристики
  29. Свойства пластичных смазок
  30. Средства для вклейки стекол
  31. Технология

Bmw

BMW Spezialoil — масла «легкого хода», эффективно снижающие трение. Применимы до 1998 года. BMW LL-98 — масла для бензиновых двигателей с 1998 по 09/2001, выбор по WIN-коду.

BMW LL-01 — масла для бензиновых и дизельных двигателей с 09/2001, выбор по WIN-коду.

BMW LL-01FE — то же, но с дополнительными энергосберегающими свойствами.

BMW LL-04 — масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4 с 2004, в том числе с сажевыми фильтрами DPF.

BMW LL-12 FE бензиновые и дизельные двигатели, соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW- 30, SAE 5W-20 (для Европы)

BMW LL-14 FE бензиновые двигатели, соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (для Европы)

В 2020 году и далее LL-01 и LL-04 по- прежнему разрешены.

Ford & premier automotive group

WSS M2C 912A — масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS M2C 913A — масла для бензиновых и дизельных автомобилей, включая TDCI-двигатели (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS M2C 917A — масла для дизельных Ford Galaxy с насос-форсунками. Повышенная высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог одобрения VW 505.01.

WSS M2C 913C — масла для бензиновых и дизельных автомобилей c 2020 года с увеличенными интервалами замены, замещает требования WSS M2C 913AВ. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS M2C 934A — масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF4.

WSS M2C 934B — специальные масла для новейших двигателей Land Rover&Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2020), со-ответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS-M2C948-B На основе API SN, специально разработан для двигателей Ford EcoBoost

WSS M2C 950A, данные масла заливаются в бензиновые и дизельные двигатели 1,6 и 2,0 с 2020 года, SAE 0W-30 и ACEA C2 HTHS: 2.9 — 3.5 mPa*s. Используются по инструкции в 2.0L Duratorq DI на Ford Kuga и Mondeo.

Mercedes benz

МВ 229.1 — масла для бензиновых и дизельных моторов, соответствующие требованиям АСЕА А2-96/ А3-96 и В2- 96/ В3-96.

МВ 229.3 — масла для бензиновых (в т.ч. компрессорных) и дизельных (CDI) автомобилей c Assyst Plus System. МВ 229.31 — масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4 с 2004 года, в том числе с сажевыми фильтрами DPF и автомобилей c As- syst Plus System.

МВ 229.5 — масла для автомобилей c Assyst Plus System (20 000 км). Пониженное количество вредных выхлопов.

МВ 229.51 — масла для бензиновых и дизельных двигателей с 2005 года, в том числе с сажевыми фильтрами DPF и автомобилей c Assyst Plus System.

MB 229.52 для двигателей ЕВРО 6 — обеспечивает дополнительную топливную экономичность. На 1% лучше, чем допуск 229.51, а также улучшены низкотемпературные свойства. Увеличена доля синтетики и модификаторов трения.

МВ 229.71 на базе АСЕА С5. Применяется только для определенных двигателей, не имеет обратной совместимости.

Opel / general motors

GM-LL-A-025 — масла для бензиновых двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)).

GM-LL-В-025 — масла для дизельных двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)).

GM dexos 1TM — энергосберегающее масло для бензиновых автомобилей рынков США и Канады.

GM dexos 2TM — ресурсосберегающее масло для всех бензиновых и дизельных моторов с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и с увеличенными интервалами замены в Европе с 2020 года (30 000 км или раз в год). Заменяет GM-LL-A-025/ В-025.

Porsche

A40 — масла для всех типов двигателей производства Porsche, начиная с 1994 года. Применяется для всех клас- сических 911, Cayman, Cayenne, Boxter и Panamera, а также Cayenne V6 без увеличенных интервалов смены.

С30 — технически повторяет одобре- ния VW 504 00 и 507 00 и рекоменду- ется, в том числе, на Cayenne Diesel с двигателем 3.0 TDI, оборудованным сажевым фильтром, и бензиновым двигателем V6 c увеличенными интер- валами замены (Европа).

Renault

RN0700 — масла для бензиновых двигателей без турбонаддува, выпуска до 2008 года. Соответствует требованиям спецификации ACEA А3/ В4 или А5/ В5.

RN0710 — масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом для спортивных моделей, а также для дизельных двигателей без сажевого фильтра. Соответствует требованиям спецификации ACEA A3/ B4 с дополнительными тестами Renault.

RN0720 Low SAPS — масло, соответствующее требованиям АСЕА С4 и с вязкостью 5W-30 и 0W-30 с дополнительными тестами Renault. Для дизелей 2.0 dCi (M9R с сажевым фильтром) с 11/2007 (с Renault Laguna 2008 модельного года). Рекомендовано для всех двигателей Renault с сажевым фильтром и увеличенными до 30 000 км интервалами замены (Европа).

Volkswagen group

VW 501 01 — обычное всесезонное масло. Для бензиновых двигателей и атмосферных дизелей.

VW 502 00 — масла для бензиновых двигателей с 1996 года, подбор по WIN (интервал замены до 15 000 км).

VW 503 00 — масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по WIN (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

VW 503 01 — масла для турбированных бензиновых двигателей Audi с 2000 модельного года, подбор по WIN. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.

VW 504 00 — масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Заменяет требования 502 00, 503 00, 503 01. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.

VW 505 00 — масла для дизельных двигателей с или без турбины и без сажевого фильтра (стандартные интервалы замены до 15 000 км или раз в год). Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.

VW 505 01 — масла для дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевого фильтра. Стандартные интервалы замены 15 000 км или раз в год. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог Ford WSS M2C- 917A.

VW 506 00 — масла для дизельных двигателей с 1998 года без насос- форсунок и сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

VW 506 01 — масла для дизельных двигателей с 2002 модельного года с насос-форсунками и без сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

VW 507 00 — масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, с 2005 модельного года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Заменяет требования 505 00, 506 00, 506 01. Исключая двигатели R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6/2006. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.

С 2020 года действуют новые нормы VW 508 00509 00 в вязкости 0W-20 Low HTHS (≥ 2.6 mPa*s). Подбор этих масел осуществляется по WIN — номеру. В 2020 году будут выпущены 20 типов двигателей с такой заводской заливкой. На 2020 год данные масла предназначены для использования только в Евросоюзе.

Volvo

VCC RBS0-2AE c 2020 года, вязкость 0W-20, ACEA A1 / B1 Low HTHS (≥ 2.6 mPa*s).

Бензиновые двигатели

Появление нейтрализаторовБензиновые двигатели получили новейшие многокомпонентные системы нейтрализации отработавших газов. Стали применяться дорогостоящие родиевые и бариевые каталитические нейтрализаторы. В свою очередь это повлекло необходимость серьезнейшей модернизации пакетов присадок моторных масел.

Технологии непосредственного впрыска топливаПолучили распространение технологии непосредственного впрыска топлива (FSI, GDI, D4, CDI, EcoBoost, HPi) и изменения высоты подъема клапанов, для подачи воздуха, вместо дроссельной заслонки. Эта технология помогает совместить повышение мощности, снижение расхода топлива и уменьшение вредного выхлопа.

Система изменения фаз газораспределения Практически все выпускаемые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VANOS/ Double VANOS, VVT-i, i-VTEC, MIVEC), благодаря чему обеспечивается выравнивание кривой мощности во всем диапазоне оборотов. Это обусловило необходимость использования масел строго определенного диапазона вязкости. 90% новейших масел Liqui Moly стали выпускаться в классе вязкости SAE 5W-30, а также SAE xW-20.

Новые материалы в двигателестроенииДля снижения веса двигателей стали повсеместно внедряться новые конструкционные материалы и сплавы, начали использоваться новые герметизирующие материалы, выдерживающие более высокие температуры. Тут же появились новые классификации масел (ILSAC GF4-5), предусматривающие дополнительные испытания масел на совместимость с этими новыми материалами.

Турбины с изменяемой геометрией наддуваПрименение турбины с изменяемой геометрией наддува для улучшения экологических характеристик и дополнительного выравнивания кривой момента обусловило необходимость разработки новых маловязких масел для улучшения их подачи к подшипникам турбины.

Двойной турбонаддувНачал активно применяться двойной турбонаддув (две разноразмерные турбины, например, у VW) или комбинации турбонаддува с приводным нагнетателем типа Roots или аналогичным (например, у Mecedes Benz). Специально для таких двигателей компания Liqui Moly разработала масла с минимальными потерями на испарение и с особо тщательно подобранными базовыми компонентами.

Увеличение интервалов замены маслаПроисходит постепенный переход от энергосберегающих к ресурсосберегающим технологиям: производители не просто стараются экономить топливо, но и выпускают двигатели с повышенным ресурсом, увеличенными межсервисными интервалами. Увеличение межсервисных интервалов обслуживания позволяет сократить эксплуатационные расходы в 2-3 раза и обеспечивает серьезную экономию сырьевых ресурсов. Масла для таких двигателей характеризуются увеличенными интервалами замены.

Система Start-StopДействует и тенденция увеличения форсировки при одновременном уменьшении рабочего объема двигателей, а также активно развивается и совершенствуется система СтартСтоп, что предъявляет к маслу повышенные требования. В 2020 году Liqui Moly доработала формулировки масел серий Top Tec и Special Tec с целью использования этих масел в автомобилях с системами Старт-Стоп, а также в гибридных автомобилях.

Виды

По типу используемых загустителей выделяют следующие основные виды пластичных смазок:

  • натриевые, натриево-кальцивые – устойчивость к влаге отсутствует, температурный диапазон – от 70 до 100°C;
  • литиевые – они имеют низкую устойчивость к влаге, но способны выдерживать серьезное давление в рабочей зоне и имеют продолжительный срок службы;
  • бариевые – при высокой устойчивости к воде они обладают еще одним преимуществом – стойкостью к напряжению сдвига;
  • алюминиевые – такой состав может использоваться при высоких термонагрузках, он обеспечивает защиту от окисления, обладает устойчивостью к высокой влажности;
  • тефлоновые – к их достоинствам можно отнести высокий температурный порог (вплоть до 250°C), а также антифрикционные и диэлектрические свойства;
  • силиконовые – благодаря характеристикам загустителя они не смываются водой, обеспечивают хорошую антикоррозийную защиту, имеют неплохие антифрикционные свойства;
  • полиуретановые – главным их преимуществом является абсолютная безвредность для человека (продукция используется в медицинской и пищевой промышленности), недостаток – короткий срок службы (материал подвержен биологическому разложению).

Виды консистентных смазок

  1. Базовая основа (минералка или синтетика) не сильно влияет на базовые свойства, она определяет качество и цену. Назначение зависит в основном от типа присадок, особенно – загустителя.
  2. Натриевые (также могут использоваться с кальцием). Умеренный температурный диапазон (70°C — 100°C).

    Недорогие в производстве, но разрушаются при воздействии воды.

  3. Литиевые имеют продолжительный срок службы, выдерживают большое давление в рабочей зоне. Так же зависимы от влажности.
  4. На основе силикона. Обладают хорошими антифрикционными свойствами.

    Кроме того, консистентная силиконовая смазка не смывается водой и может быть использована в качестве антикоррозийной защиты и защиты  резиновых уплотнителей.

  5. Алюминиевые особенно устойчивы к воздействию воды (и других жидкостей). Защищают металлические поверхности от окисления, работают в условиях термонагрузок.
  6. Консистентная смазка с тефлоном выдерживает температуры до 250°C. Практически не переходит в жидкое агрегатное состояние, оставляя на поверхности своеобразную антифрикционную пленку. Не проводит электрический ток.
  7. Полиуретановые смазки безвредны для человека, поэтому активно применяются в пищевой и медицинской промышленности. Имеют ограниченный срок службы, поскольку подвержены биологическому разложению.

Главный параметр – температура каплепадения

Чем она выше, тем дольше состав будет удерживаться на поверхности детали под нагрузкой.

Любое масло при нагреве меняет вязкость: проще говоря, становится более жидким. Обратная сторона медали: высокотемпературная консистентная смазка может оказаться слишком густой в зимних условиях, и на проворачивание механизма придется затрачивать больше усилий.

Допуски и рекомендации автопроизводителей

Сначала в Европе, а позднее и в США стали практиковаться именные допуски производителей на смазоч- ные материалы. Автопроизводитель выдвигает определенные требования к маслам, основанные, как правило, на международных классификациях с собственными дополнениями.

Дополнительные требования могут быть обусловлены особенностями конструкции или применяемыми материалами. Но в любом случае, автопроизводители желают контроли- ровать качество масел, заливаемых в их технику.

Классификация jaso для 4-х тактной мототехники

MA — масла для 4-Т мотоциклетной техники со сцеплением в масляной ванне, частично соответствуют API SG.

MA-2 — масла для 4-Т особо мощной мотоциклетной техники со сцеплени- ем в масляной ванне, частично соот- ветствуют API SL.

MB — масла для 4-Т мотоциклетной техники с «сухим» сцеплением.

Классификация асеа для грузовых автомобилей

АСЕА Е4 Масло повышенной ста- бильности, обеспечивающее превос- ходную чистоту поршней, снижение износа и борьбу с сажеобразованием. Масло рекомендовано для использо- вания в дизельных двигателях высо- кого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и работающих в тяжелых условиях, таких, как значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производи- теля.

АСЕА Е7 Масло повышенной ста- бильности, обеспечивающее чистоту поршней и предотвращающее поли- ровку стенок цилиндров, что в даль- нейшем обеспечивает отличные сроки амортизации, отсутствие отложений на турбонаддуве, борьбу с сажей и стабильность масла. Масло рекомен- довано для использования в дизель- ных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмис- сии Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и работающих в тяжелых условиях, таких, как значительно увеличенные интервалы смены масла согласно ре- комендациям производителя.

АСЕА Е6 Low SAPS на базе Е4 Кроме того, рекомендуется для дви- гателей, оснащенных сажевыми фильтрами в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы (максимум 50 ppm). Масло повышен- ной стабильности, обеспечивающее чистоту поршней и предотвращающее полировку стенок цилиндров, что в дальнейшем обеспечивает отличные сроки амортизации, отсутствие отло- жений на турбокомпрессоре, борьбу с сажей и стабильность масла.

Масло рекомендовано для использования в дизельных двигателях высокого класса, отвечающих требованиям по эмиссии Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и работающих в тяжелых условиях, таких, как значительно увеличенные интервалы смены масла согласно рекомендациям производи- теля. Масло подходит для двигателей без механических фильтров и для большинства двигателей с рецирку- ляцией выхлопных газов, оснащенных системами снижения SCR NOx.

АСЕА Е9 Low SAPS Масла, эф- фективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложе- ний. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость по отношение к загрязнению сажей и стабильные свойства на протяже- нии всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями производителей).

Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большин- стве двигателей, оснащенных систе- мами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, осна- щенных сажевыми фильтрами и пред- назначенных для работы на топливе с низким содержанием серы.

Классификация пластичных смазок

Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.

Подгруппа Индекс Область применения
Антифрикционные
Общего назначения для обычных температур С Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС
Общего назначения для повышенных температур О Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС
Многоцелевые М Узлы трения с рабочей температурой –30… 130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС
Термостойкие Ж Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС
Морозостойкие Н Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС
Противозадирные и противоизносные И Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа
Химически стойкие Х Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами
Приборные П Узлы трения приборов и точных механизмов
Редукторные Т Зубчатые и винтовые передачи всех видов
Приработочные пасты Д Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки
Узкоспециализированные (отраслевые) У Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т.д.)
Брикетные Б Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов
Консервационные
Консервационные З Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий
Уплотнительные
Арматурные А Запорная арматура и сальниковые устройства
Резьбовые Р Резьбовые соединения
Вакуумные В Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем
Канатные
Канатные К Стальные канаты, органические сердечники канатов

В обозначении смазочных материалов указывается:

  • первые две буквы – вид загустителя в зависимости входящего в него металла, к примеру, Ли – литиевая консистентная смазка;
  • дробь, обозначающая диапазон рабочих температур, где числительное – минимальное значение температуры использования, знаменатель – максимальное значение, которые уменьшены в десять раз;
  • строчные буквы, обозначающие дисперсионную среду, например, г –графит, у – углеводороды;
  • число, обозначающее густоту смазочного материала.

К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.

  • Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.Артикул:122318Объем:370 млРекоменд. цена:920 руб.

Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI
Класс NLGI Число (0,1 мм) пенетрации Консистенция Область применения
000 00 445-475 400-430 очень жидкая жидкая закр. зубч. передачи
0 1 355-385 310-340 полужидкая очень мягкая центр. смаз. системы
2 265-295 мягкая шар./рол. подш.
3 4 220-250 175-205 полутвёрдая твёрдая высокоскор. подшипники
5 6 130-160 85-115 очень твёрдая особо твёрдая откр. зубч. передачи

Консистентная смазка определения и понятия

Кроме жидких масел, используются также консистентные (или пластичные) смазки, которые получают загущением минеральных или синтетических масел мылами высших жирных кислот (литиевыми, кальциевыми, натриевыми и др.), твердыми углеводородами (парафином, церезином), другими веществами (сажами, жирами и т. д.). Они содержат антиокислительные, противокоррозионные, противоизносные и другие присадки, улучшающие свойства смазок.

Консистентные смазки

08.05.2020

Консистентные пластичные смазки созданы, чтобы решать следующие задачи:

  • уплотнения в узлах трения
  • создание разделительного слоя
  • защита от влаги и абразивных веществ
  • смазка высоконагруженных узлов
  • смазка узлов, находящихся в условиях экстремальных температур (как минусовых, так и плюсовых)

Решение данных проблем привели к созданию консистентных (пластичных смазок).

Механизм действия

Герметикидлявклейкистекол являются предполимерами полиуретана, твердеющими (полимеризующимися) под действием влаги воздуха. Повышенная влажность и температура резко ускоряют полимеризацию. В состав герметика вводится наполнитель, обычно сажа, что придает ему черный цвет и дополнительную прочность.

Скорость застывания для любых однокомпонентных составов составляет в среднем 3-5 мм в сутки. Составы для вклейки делятся на низкомодульные (допускающие большие деформации и смещения клеевого шва, в настоящее время практически не применяются), среднеи высокомодульные. Последние особенно активно используются для жестких автомобильных кузовов выпуска после 2000 года.

Среднемодульные клеи используются для старых машин с «уставшими» кузовами и рамных автомобилей. Время готовности к выезду определяется конструктивными особенностями автомобиля. Для автомобилей, имеющих пассажирскую подушку безопасности, время готовности автомобиля к эксплуатации удваивается относительно минимального времени готовности, указанного в техническом паспорте герметика.

Моторные масла для бензиновых двигателей

Классы SA — SG отменены из-за от- сутствия антифрикционных присадок. Класс SH введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испыта- ний более требовательная.

SJ Этот класс появился в 1996 году. Он соответствует более жесткими требованиям к вредным выбросам в атмосферу.

SL Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требо- вания к защите компонентов, снижаю- щих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испыта- ний.

SM Класс масел, введенный 30 ноя- бря 2004 года. Превышает требования класса SL в части термоокислитель- ной стабильности, моющих свойств (защита от нагарообразования) и ресурса. Некоторые масла классифи- цируются как энергосберегающие.

SN Класс масел, введенный с 1 октя- бря 2020 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API состоит в ограничении содержания фосфора для совместимости с совре- менными системами нейтрализации выхлопных газов, а также в ком- плексном энергосбережении. Масла, классифицируемые по API SN, приблизительно соответствуют АСЕА С, с поправкой на высокотемпературную вязкость.

Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и маловязкие масла, скорее всего, будут классифи- цироваться совместно по этим двум классификациям.

Назначение

Консистентные смазки продлевают срок службы элементов агрегатов и узлов за счет уменьшения износа трущихся поверхностей. Они:

  • при любых нагрузках, скоростях, температурах обеспечивают разделение взаимодействующих поверхностей;
  • защищают от нагрева, возникающего при трении;
  • ограждают поверхности от негативного действия частиц, образующихся при работе механизмов или попадающих извне, а также обладают способностью выводить их из зоны соприкосновения;
  • подходят практически для всех узлов трения «металл/металл» или «металл/пластик».

Особенности

Уникальность смазочного материала заключается в способности проявлять свойства жидкости или твердого тела – состояние зависит от нагрузки. Если она незначительна или отсутствует, то вещество сохраняет плотную консистенцию.

Когда нагрузка превышает предел прочности, то смазка приобретает текучесть. Увеличение скорости движения металлических узлов приводит к равномерному распределению массы по всем контактирующим друг с другом частям деталей.

Когда деформация прекращается (отсутствует напряжение сдвига), то теряется текучесть и вновь приобретается твердость.

Консистентные смазочные материалы применяются при широком диапазоне температур. Их главная особенность – отличное сцепление с поверхностью. Пластичные смазки способны держаться на поверхности в любом положении, не стекая вниз под действием гравитации, не вытекая из негерметизированных узлов трения. Некоторые их виды обладают отличными герметизирующими и консервационными свойствами.

Особенности специальных масел для систем start/stop

Во время обслуживания автомобилей с интегрированной опцией Start-Stop чрезвычайно необходимы специальные смазочные материалы. Компания Liqui Moly представляет линейку специальных масел, созданных для защиты двигателей, работающих в тяжелых условиях системы Start-Stop. Линейка включает в себя масла Top Tec &Special Tec.

Эти масла созданы по новейшей технологии и эффективно защищают двигатель от износа, даже в городском режиме, когда нагрузка на систему особенно высока. Для усиления защитных свойств, при создании специальных масел была использована новейшая технология, обеспечивающая интеллектуальное скольжение.

Она адаптируется под режимы работы двигателя, эффективно снижая трение и обеспечивая максимальную защиту деталей двигателя в самых разных условиях эксплуатации. Кроме того при производстве моторных масел LIQUI MOLY используются только отборные базовые масла высшей степени очистки с максимальной однородностью молекул.

На сегодняшний день уже более 5% выпущенных автомобилей, оборудованы системой Start-Stop, которая создавалась для экономии топлива, сокращения вредных выбросов и снижения уровня шума в мегаполисах. Подсчитано, что 30% эксплуатационного времени двигатели проводят на холостых оборотах.

Start-Stop состоит из устройства, обеспечивающего многократный запуск двигателя и непосредственно системы управления. Последняя, руководствуясь различными датчиками, в том числе и датчиком вращения коленвала, глушит автомобиль во время остановки. При этом полного отключения систем не происходит, выполняется так называемый переход в «спящий режим».

Повышенные требования к аккумуляторам, генераторам, стартерам и двигателям.В последние годы Start-Stop получила еще большую популярность. Однако помимо ощутимой выгоды ее применения автолюбители столкнулись с некоторыми очевидными неприятностями, связанными с аккумуляторами, генераторами, стартерами и непосредственно ДВС.

К аккумуляторам, устанавливаемым в такие автомобили, предъявляются повышенные требования, поэтому в них устанавливаются сложные батареи с электронным контролем. Стартеры и генераторы также испытывают большие нагрузки от постоянных запусков и остановок. Возникает необходимость их доработки с целью повышения прочности и выносливости.

Снижения уровня комфортаК этому можно прибавить и снижение уровня комфорта. В недорогих автомобилях из-за плохой шумоизоляциии водителя и пассажиров раздражает звук и вибрация двигателя в момент частого запуска системы. Благодаря многолетнему опыту исследований в компании Liqui Moly разработали специальный пакет присадок, который за счет повышенной адгезии и усиленных антифрикционных свойств поглощает вибрацию, снижая шум работы мотора. В результате водитель практически не чувствует моменты запуска и остановки двигателя.

Повышенный износ двигателяОднако с технической же частью все куда сложнее. Так, нас еще в автошколе учили, что глушить мотор при недолгой остановке вообще не стоит. Ресурс двигателя при увеличенном количестве пусков в городских пробках резко сокращается. Структура специальных масел Liqui Moly за счет нового антифрикционного пакета и усиленных молекулярных связей создает пленку, обеспечивающую экстремальную выносливость и защиту двигателя. В свою очередь идентичность и стабильность структуры молекул масла отвечает за его стабильность и долговечность.

Повышенное образование нагараПри работе системы Start-Stop происходит активное образование нагара, ухудшающего отвод тепла и вызывающего отложения в канавках поршневых колец. Использование масел LIQUI MOLY серии Start-Stop, созданных по фирменной рецептуре с добавкой ПАО масел и специальным пакетом присадок, обеспечивают чрезвычайно малую испаряемость и отсутствие нагарообразования.

Специальные масла обладают низкой испаряемостью и чрезвычайно крепкой структурой молекул, они образуют очень прочный слой оптимальной толщины, не допуская излишне многослойного налипания молекул. Поэтому эти масла практически не расходуются на угар, позволяя владельцам не думать о постоянном доливе масла.

Невысокая надежность турбокомпрессоровСтоит учитывать и тот факт, что большинство моторов сегодня до предела форсированы. Производители автомобилей утверждают, что турбокомпрессоры должны отрабатывать полный цикл жизни мотора. В среднем этот километраж не превышает 200-300 тысяч км пробега до первого капитального ремонта.

Для долгой службы турбины ей необходимо эффективное охлаждение. Поэтому автомобильные компании постоянно дорабатывают схему подачи смазки к турбонагнетателю, чтобы тот не оставался без смазки после остановки двигателя. Это серьезно усложняет конструкцию, а, следовательно, сложность обслуживания и ремонта.

Специальные линейки масел придуманы не просто так. Несколько лет активного труда ведущих специалистов компании Liqui Moly и ученых позволили создать масла, которые полноценно защищают дорогие сердцу и карману двигатели автомобилей, даже при жестких режимах системы Start-Stop.

С 2020 года масла Liqui Moly получили следующие дополнительные обозначения.

Особняком выделены моторные масла для экологически чистых двигателей (low sapsmid saps)

С1 — Базовые требования A5/B5 и до- полнительно: HTHS не менее 2,9 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.5%, содержание серы ≤ 0,2%, содержание фосфора ≤ 0,05%

С2 — Базовые требования A5/B5 и дополнительно: HTHS более 2,9 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%

С3 — Базовые требования A3/B4 и дополнительно: HTHS более 3,5 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%, щелочность более 6, испаряе- мость не более 13%

С4 — Базовые требования A3/B4 и дополнительно: HTHS более 3,5 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.5%, содержание серы ≤ 0,2%, содержание фосфора ≤ 0,09%, щелочность более 6, испаряе- мость не более 11%

С5 — Новая категория, введенная в 2020 году. HTHS не менее 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%

Подготовка кузовного проема

Плоским шабером или ножом срезать слой старого герметика с кузова так, чтобы оставшийся слой сохранил толщину 2 мм. Старый герметик не удаляют полностью (!), так как он служит грунтом для нового герметика. Необходимо соблюдать указания автопроизводителей. Поверхность реза должна оставаться чистой и свободной от жира, при этом нет необходимости использовать очистители.

Подготовка стекла

Автомобильное стекло перед вклейкой должно быть тщательно очищено, особенно стекла китайского производства, как правило, имеющие заводские загрязнения силиконом. Для предварительной очистки следует использовать пену для стекол Scheiben-Reiniger-Schaum (арт. 3952). Для очистки шелкографического нанесения (окантовки стекла) используйте приложенный к набору для вклейки стекол очиститель или более крупную фасовку: «очиститель и разбавитель» Reiniger und Verdunner (арт.

6130 1 литровая упаковка). Очиститель должен быть высушен в течение примерно 10 минут. При необходимости, на стекло заранее наклеивается площадка для крепления салонного зеркала заднего вида, используется клей для зеркал Ruckspiegel-Klebe-Set. Часть автомобильных стекол уже при производстве имеет нанесенный по периметру подготовительный слой полиуретанового герметика, который служит грунтом-основой для нанесения собственно клеевого состава.

Основная масса автомобильных стекол имеет шелкографическое нанесение черное керамическое покрытие по периметру стекла с внутренней стороны. После очистки на эту полосу наносится специальный праймерактиватор Active-primer (арт. 6080) с целью улучшения адгезии герметика, ускорения его полимеризации и защиты от ультрафиолетового излучения.

Active-Primer наносится при помощи аппликатора на очищенную шелкографическую полосу в зоне предполагаемого нанесения герметика и высушивается в течение минимум 10 мин при 23 °С и относительной влажности 50%, или максимум 8 часов. При температуре использования ниже 15°С для просушки необходим теплый воздух.

Несоблюдение технологии и условий хранения может вызвать отслоение стекла в эксплуатации!

Профессиональная технология нанесения антикоррозионных материалов из бочковой фасовки

Существует два метода распыления антикоров. Применение того или иного метода зависит от сферы использования материала. Как правило, воздушный метод применяется для обработки внутренних полостей силовых элементов кузова, а безвоздушный внешних поверхностей с применением густых мастик.

Воздушный методНасос, имеющий пневматический привод, захватывает материал из емкости и подает его под давлением к одному из штуцеров распылителя. У распылительного пистолета, в свою очередь, имеется два входных штуцера. К одному из них, как уже говорилось, подводится антикор, к другому сжатый воздух.

Здесь применяются легкие жидкие антикоры, мелкие частицы которых, подхваченные воздушным потоком, могут попадать в самые труднодоступные «закоулки» скрытых полостей. Тонкость распыления может регулироваться в достаточно широких пределах, а большое количество всевозможных насадок для различных видов обработки позволяет производить обработку в самых труднодоступных местах кузова.

Безвоздушный методОбеспечивает более качественное распыление густых битумных или каучуковых мастик. В данном случае распыление происходит посредством подачи антикора к соплу пистолета под очень высоким давлением, которое может достигать нескольких десятков атмосфер. Следует отметить такую закономерность чем выше давление, тем тоньше распыление.

Распылитель на выходе формирует своеобразный веер, которым мастер действует как кистью. В состав такого комплекта входит компрессор, насос высокого давления, специальный армированный шланг для подвода антикора от насоса к пистолету. Задача насоса высокого давления в том, чтобы увеличить давление стандартной пневмосети в несколько раз.

Сам насос состоит из двух основных частей корпуса и заборной трубы, которая опускается в бочку с антикором. Агрегат имеет две секции моторную и насосную. Первая приводится в действие сжатым воздухом из пневмосети, запитываемой обычным компрессором. Насосная секция забирает антикор через приемную трубу и подает его под очень высоким давлением через специальный усиленный армированный шланг к распылительному пистолету.

Такого рода насосы имеют свои специфические обозначения, например, цифры 1:30 означают, что насосная установка увеличивает давление, поданное на вход, в тридцать раз. Отметим, что безвоздушный метод нанесения позволяет наиболее качественно и экономно проводить антикоррозионную обработку днища, колесных арок и порогов тяжелыми густыми мастиками.

Свойства и характеристики

Все пластичные (консистентные) смазки обладают тиксотропностью – способностью разжижаться от механического воздействия и возвращать исходную консистенцию в состоянии покоя. Основные их характеристики:

  • максимальный температурный порог (температура каплепадения) – показатель, при превышении которого вещество теряет исходное агрегатное состояние и становится текучим (так же есть смазки, которые не имеют температурного порога каплепадения);
  • консистенция – число пенетрации зависит от состава, оно показывает степень густоты в твердом состоянии (измеряется от 0 до 6 – показатель тем выше, чем гуще продукт);
  • предел прочности – минимальное усилие, в результате которого происходит сдвиг слоев по отношению друг к другу и нарушается коллоидная структура (чем ниже показатель, тем хуже удерживается вещество в подшипниковых узлах);
  • испаряемость – чем активнее дисперсная среда испаряется, тем гуще со временем становится масса;
  • коллоидная стабильность – эта характеристика показывает способность вещества сохранять исходную консистенцию (сопротивляться выделению масла);
  • водостойкость – важная качественная характеристика, показывающая способность смазки сохранять свои свойства под воздействием воды;
  • смазывающие и противозадирные свойства – они зависят от густоты масла-основы и показателей вещества-загустителя в предельных условиях;
  • защитные свойства – способность вещества препятствовать повреждению металла коррозией во влажной среде.

Для конструкций с централизованной системой смазки имеет значение такая характеристика, как предел возможности запрессовки. ЦСС продавливает смазку до 3 NLGi.

Свойства пластичных смазок

Рассмотрим наиболее важные свойства, которые часто используются при подборе консистентных смазок для механизмов.

Средства для вклейки стекол

Вклейка стекол не только удешевляет и упрощает производство, но и серьезным образом влияет на безопасность движения, так как вклеенное стекло включается в силовую структуру кузова и является дополнительным элементом жесткости. Кузова автомобилей с вклеенными стеклами имеют большую жесткость на кручение, соответственно, они точнее управляются, лучше держат дорогу и более безопасны.

Немаловажно и то, что пассажирские подушки безопасности при срабатывании упираются в лобовое стекло, а надежно зафиксировать стекла в проеме может только высокопрочный клей, тогда как обычный уплотнитель на это не способен. Поэтому автомобили, оборудованные подушками безопасности, имеют только вклеенные стекла.

Технология

Полное соблюдение технологии вклейки стекла дает 100% гарантию качества! Технология должна соблюдаться буквально!

Перед вклейкой нового стекла необходимо удалить старое. Причем эта операция должна проводиться непосредственно перед установкой нового не ранее, чем за 6 часов. Если промежуток времени больше 6-ти часов, то оставшийся на кузове слой старого герметика заветривается и требует активации дополнительным препаратом, праймером-активатором, Active-primer (арт. 6180), что несколько увеличивает трудоемкость и стоимость работ.

Приклеивать основание салонного зеркала к ветровому стеклу надо заранее, до вклейки стекла!

Оцените статью
Obzorka24.ru