Устройство автомобильного компрессора для подкачки шин и его ремонт своими руками

Интересное
Содержание
  1. Автомат термозащиты выбивает предохранитель
  2. В ресивере падает давление воздуха при отключении напряжения
  3. Виды
  4. Высокая влажность выходящей струи
  5. Выходная струя воздуха содержит большое количество влаги
  6. Где взять комплектующие
  7. Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
  8. Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора
  9. Какие бывают дополнительные опции
  10. Компрессор работает с перебоями
  11. Конструкция
  12. Краткий обзор российского рынка компрессоров
  13. Наблюдаются перебои в работе силового агрегата
  14. Наиболее актуальные и полезные функции
  15. Особенности автокомпрессоров
  16. Периодическое срабатывание автомата термозащиты
  17. Пониженные обороты рабочего двигателя
  18. Постоянное включение автоматической термозащиты
  19. При запуске включается защитная автоматика или перегорают предохранители
  20. Распространенные поломки компрессора
  21. Расход воздушного потока компрессора не соответствует нормам
  22. Сильная вибрация двигателя
  23. Слабые места мембранного компрессора
  24. Слабые места поршневого компрессора

Автомат термозащиты выбивает предохранитель

Проблема серьезнее, если термозащита срабатывает при запуске компрессора и сгорает предохранитель. Возможно, он не рассчитан на мощность агрегата, тогда его заменяют на соответствующий.

Предохранитель может перегорать из-за перегрузки сети. Стоит проверить и отключить часть потребителей, нагружающих сеть. Ремонт воздушных компрессоров затрудняется, если некорректно работает реле напряжения или произошла поломка перепускного клапана. В таком случае лучше всего обратиться за помощью в мастерскую или сервис.

В ресивере падает давление воздуха при отключении напряжения

Падение давления указывает на утечку воздуха из системы. Это происходит:

  • в воздуходувном пути;
  • в выпускном кране ресивера;
  • в контрольном клапане головки поршня;

Нужно внимательно проверить весь трубопровод с помощью мыльного раствора, покрывая всю магистраль. Обнаружив утечку, ее следует герметизировать.

Выпускной кран может пропускать воздух, если был неплотно закрыт или вследствие неисправности. Если кран закрыт, а мыльный раствор пузырится, деталь подлежит замене.

Проблема может заключаться в клапане поршневой головки. Для того чтобы осуществить дальнейший ремонт компрессора воздушного, необходимо разобрать головку цилиндра и удалить грязь, которая возможно собралась в клапане. Перед началом работ нужно обязательно стравить весь сжатый воздух из ресивера. Если давление снова будет падать, то клапан нужно поменять.

Виды

Автомобильные компрессоры по принципу работы делятся на два вида:

Мембранный, в котором сжатие воздуха производится при помощи движения мембраны, изготовленной из резины. Особенности мембранных компрессоров следующие:

  • Преимущества: низкая цена на изделие и запчасти, возможность осуществлять ремонт;
  • Недостатки: низкая скорость работы и максимально создаваемое давление относительно поршневых компрессоров, а также быстрый выход из строя во время работы при отрицательной температуре за счет потери эластичности резиновой мембраны.

Поршневой. Приводится в действие поршнем, который двигается при помощи кривошипно-шатунного узла. Особенности поршневых устройств следующие:

  • Преимущества: способны создавать достаточно высокое давление, и обладают хорошей производительностью, которая находится в прямой зависимости от размера цилиндра. Очень важно, чтобы шатун был прикреплен к валу двигателя.
  • Недостатки: быстрый перегрев при большой нагрузке, медленное накачивание колес большого диаметра, и частое забивание компрессора пылью, который в редких случаях защищает воздушный фильтр. Попадание пыли внутрь механизма способствует интенсивному износу трущейся запчасти, что снижает давление и общую эффективность насоса. При этом ремонт устройства в большинстве случаев не предусмотрен.

Высокая влажность выходящей струи

Подобное явление может появиться в следующих обстоятельствах:* В ресивере скопилось много конденсата.* В рабочем помещении слишком высокая влажность воздуха.* Фильтр воздухозаборника загрязнен.

Методы борьбы с влагой в исходящей струе:* Ресивер периодически осматривается, скопившаяся вода сливается.

* Если переместить компрессор в помещение с более сухим воздухом невозможно, покупают дополнительный фильтр с влагоотделительной функцией.

* Загрязненный фильтр очищают либо заменяют.

Выходная струя воздуха содержит большое количество влаги

Воздух, подаваемый из компрессора, может быть очень влажным в следующих случаях:

  • в ресивере скопилось влага;
  • воздухозаборный фильтр сильно загрязнился;
  • компрессор находится в помещении с повышенной влажностью.

Для борьбы с влажностью применимы такие методы:

  • следует регулярно сливать избыточную жидкость из баллона ресивера;
  • фильтрующий элемент промывают или заменяют;
  • агрегат переносят в другое помещение, где воздух суше или устанавливают специальные фильтры.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Некоторые запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Еще:   Как пользоваться компрессором для шин, инструкция

  • Диски
  • Колеса
  • Рекомендации экспертов

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

Если напряжение в сети занижено, электрический мотор компрессора не справится с прокруткой оси и будет гудеть. Стоит проверить напряжение в сети мультиметром (должно быть не меньше 220В).

целый компрессор

Если вольтаж в норме, возможно в ресивере слишком большое давление и поршень не может протолкнуть воздух. Для устранения этой неисправности производители настоятельно рекомендуют установить переключатель в положение «OFF» на 15 секунд, после чего перевести его в позицию «AUTO».

Если такие действия не приведут к положительному результату, вероятна неисправность реле контроля давления ресивера или засорение контрольного клапана.

Неисправное реле следует отдать в ремонт или заменить. Починить контрольный клапан можно попытаться, сняв головку цилиндра и прочистив каналы.

Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора

В поршневых компрессорах используются пластинчатые клапаны, находящиеся между головкой и цилиндром. В процессе работы изнашиваются передние и задние кромки клапана, в дальнейшем это приводит к утечке воздуха. Для замены клапанов нужно:

  • Прогреть компрессор несколько минут для того, чтобы облегчить ослабление винтов, затем обесточить его.
  • Выкрутить четыре винта, которые крепят головку к цилиндру.
  • Достать металлическую прокладку вместе с клапанами.
  • Губкой, смоченной в керосине, протереть головку, цилиндр и металлическую прокладку.
  • Впускной клапан укладывают в выемку на цилиндре.
  • Смазать прокладку и установить, прижав по периметру к цилиндру.
  • Смазать новый клапан и установить его в выемку на головке.
  • Прижать головку к цилиндру, вкрутить винты.
  • Ревизию клапанов компрессора стоит проводить хотя бы раз в год, ремонт поршневого компрессора своими руками – при возникновении посторонних шумов при нагнетании воздуха в ресивер.

    Многих неисправностей можно избежать, если внимательно относиться к агрегату. Для этого следует выполнять несложные требования:

    • При покупке проверить наличие паспорта и инструкции на устройство, а также других документов.
    • Перед первым пуском проверить уровень масла и долить его, если необходимо. Использовать нужно только то масло, которое рекомендовано производителем в технической документации. В первый раз компрессор следует прогнать минут 20 вхолостую.
    • Если все в порядке, можно присоединять пневмоинструмент к агрегату и начинать работу.
    • Обязательно стоит фиксировать количество проработанных компрессором часов, ведь масло в моторе необходимо менять каждые 500 часов. В процессе замены оставшееся старое масло сливают, фильтры меняют, если нужно.
    • Каждую неделю следует промывать входной воздушный фильтр.
    • Каждые 16 часов эксплуатации производить слив влаги из ресивера через выпускной клапан. Производители обычно рекомендуют чистить внутреннюю поверхность баллона специальными средствами, раз в полгода.
    • Закончив работу, компрессор отключается от сети, кроме того нужно стравить воздух из системы высокого давления.
    • Если нагнетатель долго не эксплуатировали, перед пуском компрессора нужно очистить воздушный клапан.
    • Нетоковедущие металлические детали обязательно нужно заземлить. Обычно производители выводят заземляющий проводник в штепсельную вилку. Нужно лишь заземлить контакт в розетке, в которую подключается компрессор.

    Компрессор – сложный аппарат, его ремонт достаточно трудоемкая процедура, необходимо владеть большим объемом информации и разбираться в многочисленных технических тонкостях. Однако, следуя определенным правилам эксплуатации, можно ликвидировать неисправности, возникающие в процессе работы.

    Какие бывают дополнительные опции

    Кроме основных параметров, компрессор оснащают дополнительными опциями, которые не влияют на работу устройства, но делают его использование более комфортным. К таким опциям относятся следующие:

  • Набор насадок на шланг, обеспечивающих накачивание надувных матрасов, колес велосипедов, мячей, лодок, или мелкий ремонт, связанный с продуванием сжатым воздухом.
  • Клапан-дефлятор, сбрасывающий лишнее давление.
  • Фонарик, иногда укомплектованный светофильтрами, и сигнализацией.
  • Возможность установки необходимого уровня давления.
  • Фильтр, предохраняющий от шума и воздушный фильтр.
  • Компрессор работает с перебоями

    Перебои в работе компрессорной установки вызываются:

  • Неисправность реле контроля давления. Реле давления воздуха для компрессора используют для автоматической защиты агрегата в случаях:
    • давление всасывания становится меньше расчетного;
    • давление нагнетания превышает допустимый предел.

    Различают реле низкого давления, прямое срабатывание которого (размыкание контакта) происходит при понижении давления до контролируемой величины. При повышении давления на величину настройки происходит обратное срабатывание (замыкание контакта).

    У реле высокого давления прямое срабатывание (размыкание контакта) происходит при увеличении давления до заданной величины. Обратное же срабатывание (замыкание контакта) бывает при понижении давления.

    Реле давления ремонтируется или меняется на новое.

  • Интенсивный отбор сжатого воздуха – происходит из-за несоответствия производительности компрессорной установки
  • с потребляемой мощностью. Эти неисправности компрессора можно исключить, если при покупке пневмоинструмента, досконально изучить его характеристики и выяснить, сколько воздуха расходуется за единицу времени.

    Конструкция

    Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

    В основном, автокомпрессор состоит из:

  • Электродвигателя;
  • Манометра;
  • Цилиндра;
  • Поршня;
  • Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.
  • Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

    Еще:   Какие диски и шины ставить на Ниссан Х Трейл

    Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

    У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

    У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  • Не запускается,
  • Не качает воздух,
  • Выбивает предохранители,
  • Резкое падение давления воздуха,
  • Излишние шумы при работе,
  • Пропускание воздуха.
  • Все эти проблемы можно устранить.

    Краткий обзор российского рынка компрессоров

    При покупке автокомпрессора традиционно принято обращать внимание на торговую марку изделия, так как покупателю важна надежность и функциональность устройства, присущая продуктам известных фирм. Чтобы правильно выбрать компрессор, лучше не обращать внимания на дешевую продукцию неизвестных производителей, а рассматривать хорошо себя зарекомендовавшие известные бренды:

    АГРЕССОР AGR-30. Представляет собой младшую модель данной фирмы, но способную производить накачивание колес со скоростью 30 л/мин. Компрессор подключается к прикуривателю, в проводе которого предусмотрена установка предохранителя. Устройство рассчитано на 30 мин. непрерывной работы, а в комплекте к нему даны следующие аксессуары:

    • Матерчатая сумка для хранения;
    • Набор переходников;
    • Пятиметровые шланг и электрошнур;
    • Перфорированная ручка;
    • Манометр.

    Цена на прибор составляет около 1400 руб., что приближает его к немногим моделям с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая использование силиконовой смазки и тефлонового кольца на поршне. Из недостатков отмечается отсутствие встроенного светодиодного фонаря, который имеется на следующей модели.

    КАЧОК К50. Относится к моделям, оптимальным при использовании на легковых автомобилях. Способен работать без перерыва 20 мин., накачивая воздух со скоростью 30 л/мин. Питается через прикуриватель, и в комплекте имеет:

    • Матерчатую сумку;
    • Набор штуцеров;
    • Манометр;
    • Электрический провод длиной 2 м;
    • Шланг длиной 1 м.

    Несмотря на достаточно высокие результаты производительности, его цена 1459 руб. Модель имеет недостатки в виде короткого несъемного шланга и провода, отсутствия в комплекте фонарика и предохранителя.

    Про данный компрессор предлагаем отдельно посмотреть видеообзор

    БЕРКУТ R14. Модель имеет стильную сумку для хранения и элегантный дизайн. Оснащена предохранителем и пластиковой ручкой для защиты рук от контакта с горячим корпусом. Подключается через прикуриватель, способна непрерывно работать 20 мин., качая 40 л/мин. Вместе с компрессором поставляются:

    • Сумка из ткани, где хранится прибор и запчасти;
    • Светодиодный фонарик;
    • Манометр с двумя шкалами;
    • Набор штуцеров;
    • Демпферные ножки;
    • Электропровод длиной 3 м., и шланг 1,2 м.

    Примененное в конструкции фторопластовое поршневое кольцо, как и остальные запчасти, не нуждаются в периодическом смазывании. Цена компрессора около 2350 руб.

    Тест данного компрессора в видео ниже

    Наблюдаются перебои в работе силового агрегата

    Мотор может функционировать с заметными перебоями из-за вышедшего из строя контрольного реле, измеряющего давление.

    Также неполадка наблюдается в случае слишком интенсивного отбора сжатого газа, который возникает по причине несоответствия потребляемой мощности и производительности устройства.

    Приобретая пневматический инструмент, ознакомьтесь с его техническими характеристиками, в особенности объем расходуемого воздуха. Совокупное потребление воздуха пневматических устройств не должно превышать 70% производительности компрессора.

    Наиболее актуальные и полезные функции

    Дополнительные возможности, предусмотренные в автомобильном компрессоре, часто помогают водителю не только комфортно производить ремонт или обслуживание колес, но бывают полезны и в других жизненных обстоятельствах. К таким функциям относятся:

  • Автоматическое отключение при перегреве. Встроенное термореле выключит двигатель устройства при достижении температурой корпуса критического значения, предотвращая преждевременную поломку.
  • Клапан для стравливания. С его помощью удобно снизить лишнее давление в шинах до необходимого значения при езде по песку, грязи или гололеду.
  • Встроенный фонарик, решающий проблему слабой видимости при темноте или в условиях недостаточного освещения.
  • Функция откачки воздуха. Полезна людям, ведущим активный образ жизни, помогая быстро удалить воздух из матраса или лодки, чтобы компактно их упаковать в багажник.
  • На некоторых моделях в компрессор встроена аккумуляторная батарея, заряжающаяся от сети 220В. В автономном режиме такое устройство способно накачать 2 или 3 автомобильные шины.

    Выбирая автомобильный компрессор, не следует пытаться сэкономить на устройстве с некачественной сборкой, так как цена надежного прибора очень низкой быть не может.

    Но и переплачивать за электрический насос нецелесообразно.

    Лучший вариант — это приобретение устройства в среднем ценовом диапазоне с необходимым количеством дополнительных опций, котором максимально сбалансированы цена и качество товара.

    Особенности автокомпрессоров

    Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

    Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

    • Электродвигателем;
    • Манометром;
    • Цилиндром;
    • Поршнем;
    • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

    По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

    Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

    Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

    Периодическое срабатывание автомата термозащиты

    Бывает, что термозащита срабатывает регулярно. Такое случается из-за низкого напряжения в сети или повышенной температуры воздуха в комнате. Напряжение в сети должно быть не меньше нижней границы диапазона, которую рекомендует производитель, достаточно измерить эту величину мультиметром.

    Находясь в плохо проветриваемом помещении, поршневой двигатель, который имеет воздушное охлаждение, зачастую перегревается. Выходом будет перемещение компрессора в другое помещение, хорошо вентилируемое.

    Пониженные обороты рабочего двигателя

    Если напряжение в сети упадет ниже определенного уровня и компрессор не качает воздух, поскольку у привода не хватает мощности, чтобы прокрутить ось, хотя он все-таки будет работать. Уровень напряжения можно проверить обычным мультиметром, если оно ниже 220 В, значит наши подозрения подтвердились.

    Однако при нормальных показателях напряжения причина неполадки стоит искать в ресивере. В нем слишком высокое давление и мотор не в силах протолкнуть в емкость дополнительную порцию воздуха. Чтобы устранить неполадку, устанавливаем тумблер «Auto-OFF» в выключенное положение на 10-15 секунд, переведя его затем положение «Auto».

    Если все осталось, как и прежде, придется проводить замену контрольного реле ресивера. Также рекомендует прочистить клапан пропускной клапан.

    Постоянное включение автоматической термозащиты

    У данной неполадки может быть сразу несколько причин: напряжение сети ниже рекомендуемой нормы, плохой приток воздуха, слишком высокая температура в рабочем помещении. Проще всего выявляется пониженное напряжение тока – при помощи мультиметра.

    Далее, чтобы произвести ремонт воздушного компрессора своими руками, проверяем входной фильтр, возможно, он загрязнен и мешает нормальному прохождению воздуха.

    Если фильтр можно очистить, например, промыв его под струей воды, делаем это, иначе обращаемся в сервисную службу для его замены.

    Проблема высокой температуры в помещении возникает из-за плохой вентиляции. Иначе говоря, компрессор здесь не причем.

    При запуске включается защитная автоматика или перегорают предохранители

    Подобная неприятность может случиться в том случае, когда предохранители рассчитаны на более низкое напряжение или в электрической сети перегрузки. Необходимо убедиться в соответствии характеристик предохранителя рекомендуемым требованиям, если они совпадают – отключить от сети несколько приборов.

    Подобные симптомы могут проявляться и при более серьезных неполадках, например, при нестабильной работе реле напряжения. Чтобы проверить его, необходимо последовательно пройтись по его контактам.

    Если реле исправно, значит проблема кроется в контроллере и вам не остается ничего другого как обратиться в сервисный центр, предоставляющий ремонт компрессоров по гарантии.

    Распространенные поломки компрессора

    Чтобы произвести ремонт компрессора, изучим список наиболее часто встречаемых неполадок, которые встречаются у установок поршневого типа.

    Расход воздушного потока компрессора не соответствует нормам

    Такая неисправность встречается из-за утечки газа в системе высокого давления, а также, если забит воздухозаборный фильтр. Исключить просачивание воздуха можно, протянув все стыковые соединения и обмотав их герметизирующей лентой.

    Порой, сливая конденсат из ресивера, не полностью закрывают выпускной кран, что приводит к утечке газа. Такая проблема решается просто – нужно плотно закрутить вентиль.

    Если забился противопылевой фильтр, его необходимо очистить или заменить на новый.

    Сильная вибрация двигателя

    Поршневым двигателям свойственна сильная вибрация. Не стоит проявлять беспокойство до тех пор, пока вибрация не станет слишком заметной. Можно предположить, что причина – в износе виброподушек, которые легко заменяются.

    компрессор

    Причина вибрации может заключаться в ослаблении крепления болтов. В таком случае ремонт воздушного компрессора заключается в простом затягивании болтов.

    Слабые места мембранного компрессора

    Самая слабая часть мембранных компрессоров – это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  • Поддержание чистоты блока.
  • Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  • Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).
  • Слабые места поршневого компрессора

    https://www.youtube.com/watch?v=cIBWv_L-phA

    Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

    • Компрессор отказывается запускаться;
    • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
    • Выбивает предохранители;
    • Давление воздуха резко падает;
    • Некорректная работа автомата термозащиты;
    • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
    • Мотор работает на повышенных вибрациях;
    • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.
    Оцените статью
    Obzorka24.ru